parlament-prinyal-zakonoproekt-kotorii-uprostit-rassmotrenie-petitsii-i-obrashchenii-grazhdan

Парламент принял законопроект, который упростит рассмотрение петиций и обращений граждан

 • 13085 переглядiв

Верховная Рада Украины приняла за основу правительственный проект Закона "Об обращениях граждан", направленный на усовершенствование законодательства об обращениях граждан и приведение его в соответствие с Законом "Об административной процедуре".

Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект "Об обращениях". Об этом написал представитель правительства в парламенте Тарас Мельничук в своем телеграмм-канале, передает УНН.

Верховная Рада Украины приняла за основу правительственный проект Закона Украины "Об обращениях" (рег. №11082 от 13.03.2024). Законопроект направлен на совершенствование законодательства об обращениях и приведение законодательных актов Украины в соответствие с ЗУ "Об административной процедуре".

- сообщил Мельничук.

Детали

За принятие этого документа "ЗА" проголосовали 260 народных депутатов.

По данным Мельничука в проекте нового Закона:

  • определен порядок реализации права каждого обратиться в органы государственной власти, органы власти АРК, органы местного самоуправления, их должностных лиц, других субъектов, определенных законом, с обращениями и получить ответ в установленный законом срок;
  • даны определения терминам "субъект обращения", "субъект рассмотрения обращения", "уполномоченное лицо субъекта рассмотрения", "обращение", "услуги, в частности по вопросам, представляющим общий экономический интерес"; 
  • предусмотрено, что субъект обращения имеет право на получение информации о порядке подачи и рассмотрения обращений, о регистрации обращения и состоянии его рассмотрения, а также на информирование о решении об оставлении обращения без рассмотрения; получение письменного или в случаях, определенных законом, устного ответа о результатах рассмотрения обращения; обжалование непредоставления ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения; 
  • установлено, что субъект обращения обязан осуществлять предоставленные ему права добросовестно и не злоупотреблять ими;
  • предусмотрено, что субъекты рассмотрения обращений обязаны: обнародовать на собственном официальном вебсайте информацию об определенной сфере полномочий, порядке подачи и рассмотрения обращений; всесторонне и своевременно рассматривать обращения; письменно или в предусмотренных законом случаях устно сообщать субъекту обращения о результатах рассмотрения его обращения; информировать субъекта обращения в случае принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения в определенные законом сроки; информировать субъекта обращения о порядке обжалования непредоставления ответа н
  • уточнены требования к обращению, в частности, предусмотрено, что субъект обращения или представитель субъекта обращения подписывает письменное обращение в бумажной форме собственноручно, в электронной форме - по его желанию с использованием электронной подписи, кроме случаев, предусмотренных законодательством; 
  • обновлен подход к проведению личного приема, в частности,  предусмотрена возможность проводить прием с помощью видеоконференцсвязи; 
  • усовершенствовано регулирование по рассмотрению петиций, в частности, путем определения особенностей их рассмотрения органом местного самоуправления; 
  • предусмотрено, что субъекты рассмотрения обеспечивают осуществление ежегодного внутреннего мониторинга за соблюдением требований Закона "Об обращениях", который заключается в систематическом, комплексном наблюдении, проведении анализа и оценки работы с обращениями с целью ее совершенствования и прогнозирования развития.

ВР ухвалила за основу законопроєкт щодо зміни рентної плати за користування радіочастотним спектром24.04.24, 12:51 • [views_0]